г. Иркутск, ул. Ангарская, 28 +7 (3952) 48-63-01

Главная > Справочная информация > СНиП > ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Основные положения

 

Дата введения 2000-07-20

 

Предисловие

1. РАЗРАБОТАНЫ Инспекцией Госархстройнадзора г.Москвы:

начальником Калашниковым Г.Н., зам. начальника Зиядиновым Р.Ю., под руководством начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Заикина Е.П., при участии Соломатина А.В., Бачуриной С.С.

2. ВНЕСЕНЫ Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Инспекцией Госархстройнадзора г.Москвы (Зиядиновым Р.Ю., при участии Калиниченко О.В., Бачуриной С.С.).

4. СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем России.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 года N 530.

ВВЕДЕНИЕ

В связи с тем, что Постановление Совета Министров СССР от 23.01.81 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" и разработанные на его основе СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" предназначались исключительно для бюджетного строительства и не учитывают действующего законодательства и многообразия экономических отношений в инвестиционно-строительной деятельности, обусловлена необходимость принятия настоящего нормативного документа.

Новые правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов разработаны в развитие Временного Положения по приемке законченных строительством объектов, рекомендованного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13 на основании действующего законодательства Российской Федерации, и имеют целью упорядочение сложившейся практики приемки и ввода в эксплуатацию объектов в условиях массовой застройки в г.Москве, с учетом действующих нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти г.Москвы.

Правила, не ограничивая свободу предпринимательской и производственной деятельности хозяйствующих субъектов, одновременно дают инвестору право определять схему приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов под контролем органов государственного надзора и с участием органов исполнительной власти.

В качестве основной схемы установлено, что законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подрядчиком объект принимается инвестором посредством приемочной комиссии (или без нее) под контролем органов государственного надзора, органов исполнительной власти.

Данный нормативный документ определяет особый порядок приемки в эксплуатацию и передачи жилых зданий и помещений городского заказа для использования по назначению.

Объекты соцкультбыта городского заказа, законченные строительством и подготовленные к эксплуатации, принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм с соблюдением процедуры приемки и формы документов применительно к специфике функционального назначения объекта.

Законченный строительством объект инженерной инфраструктуры городского заказа принимается в эксплуатацию приемочной комиссией в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм.

Гараж, объект технического сервиса автотранспортных средств и торгово-сервисных услуг, а также автозаправочный комплекс (станция) принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм .

Приемочная комиссия по объектам городского заказа назначается органами исполнительной власти в установленном данным нормативным документом порядке.

Законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости, осуществляемым инвестором за счет собственных средств при соблюдении установленного в г.Москве организационно-правового порядка, может приниматься в эксплуатацию приемочной комиссией и без нее по решению инвестора в соответствии с требованиями настоящих норм и правил.

1. Область применения

1.1. Настоящие нормы и правила распространяются на все законченные строительством объекты независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий и сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства и устанавливают правила приемки и ввода в эксплуатацию объектов после окончания их строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения (далее - строительство) на территории г.Москвы.

1.2. Объекты, для которых существуют ведомственные нормативные документы по приемке, согласованные с Госстроем России, принимаются в эксплуатацию по правилам, предусмотренным этими документами.

1.3. Настоящие нормы и правила не распространяются на объекты федеральной собственности, железные дороги, метрополитены, объекты военного и специального назначения.

1.4. Временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным Распоряжениями Мэра Москвы от 30.03.1998 N 299-РМ и от 10.05.2000 N 495-РМ.

2. Нормативные ссылки

В настоящих нормах использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А.

3. Термины и определения

В настоящих нормах применены термины и определения в соответствии с приложением Б.

4. Общие положения

4.1. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренных утвержденными в установленном порядке проектом и договором подряда (контракта).

4.2. Принятый от подрядчика законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект предъявляется заказчиком к приемке в эксплуатацию инвестору.

Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее по решению инвестора с учетом требований настоящих норм.

4.3. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб.

Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.

4.4. Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм.

Перечень основных документов, предъявляемых при приемке и вводе в эксплуатацию объектов строительства, представлен в приложении Д (Е и Ж).

4.5. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ).

Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются генподрядчиком заказчику по перечню, который является приложением к перечню основных документов, согласно приложению Д (Е и Ж).

Комплект первичной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения.

Дополнительный комплект исполнительных чертежей на подземные сооружения и сети в обязательном порядке передается Мосгоргеотресту по установленным правилам.

4.6. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.

4.7. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, по решению приемочной комиссии допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также отделке и расколеровке элементов фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее октября месяца. Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.

При приемке объекта без комиссии данное решение принимает орган исполнительной власти.

Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ.

Выполнение перенесенных работ осуществляется по ордеру органа административно-технических инспекций (ОАТИ). При этом продление разрешения Госархстройнадзора не требуется.

За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.

4.8. При приемке объекта в эксплуатацию в отапливаемый период года заказчик, подрядчик сдают системы отопления эксплуатирующей организации с обеспечением постоянного нормативного температурного режима помещений.

4.9. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.

4.10. Жилые здания секционного типа, при количестве секций 4 и более, могут приниматься в эксплуатацию посекционно при условии окончания монтажа и подключения отопления смежной секции, а при двухэтапной приемке - не позднее чем через 2 месяца с момента утверждения акта приемочной комиссии по принятой секции (раздел 6). Не допускается посекционный ввод в эксплуатацию общежитий и специализированных квартирных жилых домов для престарелых и семей с инвалидами.

4.11. Жилые дома городского заказа, в которых квартиры и встроенно-пристроенные помещения реализуются на коммерческой основе, принимаются в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров подряда (контрактов) и требований настоящих норм.

4.12. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, предназначенных для коммерческой реализации, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении В.

Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального, переселенческого (по программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки и ветхого жилищного фонда) жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанного назначения, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.

Инвестор обязан представить перечень квартир муниципального и коммерческого назначения в жилых домах смешанной собственности приемочной комиссии.

4.13. На основании заявления инвестора (приложение Л), акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик-инвестор) и итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (если приемочная комиссия не назначалась) с перечнем основных документов, согласно приложению Д, в обоих случаях орган исполнительной власти принимает правовой акт на эксплуатацию объекта (приложение Г).

Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии.

4.14. До принятия правового акта на эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.

4.15. Для помещений неполной готовности (п.4.12) полученный правовой акт на эксплуатацию объекта является основанием на проведение работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.

Примечание. Инвесторы могут предусматривать в договорах купли-продажи (в порядке соинвестирования) квартир и встроенно-пристроенных помещений:

- качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;

- обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.

4.16. В обязательный состав приемочной комиссии включаются представители инвестора, заказчика, органов исполнительной власти, подрядчиков, проектировщиков, эксплуатирующей организации, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госархстройнадзора, специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и др. органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен объект. Председателем приемочной комиссии назначается представитель органа, назначившего комиссию.

Инвестор вправе включить в состав приемочной комиссии представителей других заинтересованных организаций c правом совещательного голоса.

Акт о приемке объекта в эксплуатацию должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. Акт приемки утверждается органом, назначившим приемочную комиссию.

Приемочная комиссия слагает свои полномочия после утверждения акта приемочной комиссии либо в установленный срок окончания работы комиссии, если приемка объекта не состоялась.

4.17. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности (инвестора, заказчика, исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а также эксплуатирующей организации (пользователя) объекта по его проектированию, строительству, а также приемке и вводу в эксплуатацию с учетом гарантий качества, определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.

Примечание. Субъект инвестиционной деятельности, имеющий соответствующие лицензии, вправе совмещать функции двух и более субъектов.

При этом руководство организации официально возлагает на подразделения или должностных лиц обязанности и ответственность по реализации этих функций.

4.18. Органы государственного надзора и контроля в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, строительных, экологических, санитарных, пожарных, промышленных и других правил и норм, а также требований охраны труда при проектировании, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.

Участие государственных органов в работе по приемке и вводу объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе. Не допускается обусловливать это участие проведением каких-либо хоздоговорных работ.

Участие органов государственного надзора и контроля всех уровней в приемке и вводе объектов в эксплуатацию определяется компетенцией, установленной в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

4.19. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию несет инвестор, если иное не установлено договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности.

4.20. Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссии.

4.21. При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта является дата принятия правового акта на эксплуатацию.

4.22. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного назначения городского заказа предусматриваются особым порядком приемки в эксплуатацию, приведенным в разделе 6.

5. Общий порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта

5.1. Заказчик не позднее чем через 5 дней после получения письменного сообщения подрядчика о готовности к сдаче законченного строительством объекта обязан приступить к организации его приемки в соответствии с договором подряда.

5.2. Заказчик после приемки объекта от подрядчика по акту (приложение К) обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив:

- выполнение индивидуального и комплексного опробования инженерно-технического оборудования, производство пусконаладочных работ с пробной эксплуатацией и выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание, получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора, укомплектование объекта аттестованными эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами.

5.3. Законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект заказчик предъявляет инвестору для приемки в эксплуатацию с представлением 3 экземпляров документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении Д, и акта приемки от подрядчика. Один экземпляр документации передается в Инспекцию госархстройнадзора, один - эксплуатирующей организации для постоянного хранения, один остается у инвестора.

5.4. При приемке объекта в эксплуатацию посредством приемочной комиссии инвестор не позднее чем за 30 дней до начала работы комиссии должен установить персональный состав приемочной комиссии по согласованию с органами, представители которых включаются в ее состав в соответствии с п.4.16.

Одновременно определяются сроки работы приемочной комиссии, но не более одного месяца.

5.5. Территориальные органы государственного надзора и органы исполнительной власти, другие заинтересованные организации обязаны в течение 10 дней после получения письменного заявления инвестора о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации назначить своих полномочных представителей для работы в составе приемочной комиссии или приступить к подготовке заключений.

5.6. Порядок работы приемочной комиссии и распределение обязанностей ее членов определяются председателем комиссии.

Результатом работы приемочной комиссии является акт о приемке объекта в эксплуатацию по форме приложения М, подписанный всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в соответствии с компетенцией и распределением обязанностей. В установленный срок работы приемочной комиссии указанный акт, подписанный председателем комиссии, передается инвестору.

5.7. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых они являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов.

Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключение.

Объекты, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.

5.8. Приемочная комиссия при установлении неготовности объекта к вводу в эксплуатацию должна составить мотивированное заключение и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору и заказчику.

5.9. Объекты, по которым акты приемки в эксплуатацию не подписаны в установленный для работы комиссии срок, считаются не подготовленными к вводу в эксплуатацию, и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.

5.10. Акт приемки объектов в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке, в недельный срок утверждается органом, назначившим приемочную комиссию, и представляется инвестором со всеми приложениями в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора для архивного хранения.

5.11. При приемке объекта без назначения приемочной комиссии соответствующие территориальные органы государственного надзора, которым подконтролен объект, обязаны в течение 15 дней после получения заявления заказчика о готовности объекта к эксплуатации подготовить и выдать заключение о соответствии законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов или иные документы о соответствии объекта и входящих в его состав отдельных элементов, узлов и оборудования, выдача которых предусмотрена действующим законодательством. В случае несоответствия эти органы должны в указанный срок направить заказчику мотивированный отказ с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию. Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших замечания.

Заказчик после устранения обоснованных замечаний соответствующего территориального органа государственного надзора направляет ему повторное заявление о готовности объекта к эксплуатации для получения заключения.

5.12. При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии инвестор совместно с заказчиком на основании положительных заключений органов государственного надзора, акта приемки объекта заказчиком от подрядчика с необходимыми приложениями оформляют акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении К-1.

Указанные документы с заявлением о готовности объекта к эксплуатации представляются инвестором в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора для подготовки итогового заключения о достаточности представленных материалов и соблюдении правил приемки объекта в эксплуатацию.

5.13. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора в недельный срок после получения заявления инвестора с необходимыми приложениями выдает инвестору итоговое заключение о достаточности представленных материалов и соблюдении правил приемки объекта в эксплуатацию. Инспекция вправе отказать в выдаче положительного заключения только в случае выявления нарушений норм и правил, относящихся к компетенции инспекции.

5.14. Инвестор в 5-дневный срок после получения утвержденного акта приемочной комиссии или (при приемке без приемочной комиссии) положительного итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора представляет его с перечнем основных документов, согласно приложению Д, в соответствующий орган исполнительной власти.

5.15. Соответствующий орган исполнительной власти в недельный срок после получения заявления инвестора обязан принять правовой акт на эксплуатацию или дать письменный мотивированный отказ. Отказ в принятии правового акта на эксплуатацию возможен только в случае нарушения норм и правил приемки объекта в эксплуатацию.

6. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта жилищного назначения городского заказа

6.1. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта жилищного назначения осуществляется в два этапа:

первый этап - приемка законченного производством строительно-монтажных работ объекта приемочной комиссией с оформлением акта приемки законченного производством строительно-монтажных работ объекта жилищного назначения с приложением документов, согласно перечню приложения Е;

второй этап - подготовка объекта к эксплуатации с оформлением документов, согласно приложению Ж, и передачей объекта эксплуатирующей организации с оформлением "ключевой справки" (в 4 экземплярах) по форме приложения З. При этом ввод в эксплуатацию муниципальных жилых домов городского заказа осуществляется с полной готовностью "под ключ".

6.2. Первый этап приемки и ввода в эксплуатацию.

6.2.1. Инвестор обязан за 30 дней до установленного планового срока ввода объекта в эксплуатацию письменно уведомить заказчика о назначении эксплуатирующей организации, которая будет принимать участие в работе приемочной комиссии и оформлять необходимую документацию для заключения договоров с городскими коммунальными службами в установленном порядке.

6.2.2. Заказчик в 5-дневный срок после получения письменного сообщения подрядчика о готовности объекта к сдаче обязан приступить к организации его приемки.

Подрядчик совместно с заказчиком комплектует три экземпляра подлинных документов в соответствии с перечнем, приведенным в приложении Е, для предъявления приемочной комиссии.

6.2.3. Для осуществления приемки объекта префект соответствующего административного округа за 15 дней до установленного срока приемки объекта по представлению заказчика назначает приемочную комиссию и определяет срок работы комиссии, но не более одного месяца.

6.2.4. Состав приемочной комиссии определяется, согласно п.4.16, председателем приемочной комиссии назначается представитель префекта.

6.2.5. Приемка законченного производством строительно-монтажных работ объекта жилья оформляется актом (приложение Н), составленным в четырех подлинных экземплярах.

6.2.6. Встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения, подлежащие продаже, принимаются в особом порядке, установленном Правительством Москвы*. При этом конкретное назначение помещений определяется требованиями МГСН 3.01-96 и согласовывается с органами исполнительной власти в установленном порядке до сдачи объекта в эксплуатацию.

_______________

* #M12291 901731676Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.06.95 N 572-РЗП.

Встроенные нежилые помещения, расположенные над жилыми этажами или в мансардах (мастерские для художников и архитекторов, конторские, офисные помещения), вводятся в эксплуатацию одновременно с жилой частью здания.

6.2.7. К акту приемки по первому этапу прилагается составленный и утвержденный заказчиком по согласованию с инвестором и эксплуатирующей организацией график производства работ по второму этапу подготовки и передачи объекта под заселение, а также график устранения замечаний приемочной комиссии с исполнением работ в сроки, не превышающие двух месяцев с момента утверждения акта приемки.

6.2.8. Акт приемки в четырех подлинных экземплярах, утвержденный префектом соответствующего административного округа, передается:

- префектуре соответствующего административного округа;

- эксплуатирующей организации;

- заказчику (инвестору);

- Инспекции госархстройнадзора г.Москвы.

6.2.9. Акт приемки по первому этапу является разрешением на производство испытательных и пусконаладочных работ по данному объекту. При этом продление разрешения Инспекции госархстройнадзора не требуется.

6.2.10. Исполнительная техническая документация по перечню, согласно приложению Е, передается подрядчиком в трех экземплярах заказчику для последующей передачи 1-го экземпляра Инспекции госархстройнадзора и 1-го экземпляра эксплуатирующей организации.

6.2.11. Заказчик на период подготовки объекта к эксплуатации предусматривает финансовые средства на эти цели и производит оплату после завершения работ.

6.3. Второй этап приемки и ввода в эксплуатацию.

6.3.1. Подготовку к эксплуатации объекта жилищного назначения осуществляет заказчик совместно с подрядчиком и эксплуатирующей организацией в сроки, установленные утвержденным графиком.

6.3.2. В период подготовки объекта к эксплуатации заказчик совместно с подрядчиком при участии эксплуатирующей объект организации выполняют испытательные, пусконаладочные и иные необходимые работы, согласно приложению И, с оформлением соответствующих документов, согласно приложению Ж.

6.3.3. Передаваемый под заселение или эксплуатацию объект жилья и все объекты его инженерного обеспечения (РТП, ТП, ЦТП, ИТП и ОДС) должны быть переведены на постоянное инженерное обеспечение от городских источников, в том числе на постоянное электроснабжение. ОДС и лифты должны быть переданы эксплуатирующей организации и зарегистрированы в Госгортехнадзоре.

6.3.4. Заказчик передает эксплуатирующей организации соответствующие разделы проекта по эксплуатации и необходимую приемочную документацию.

Эксплуатирующая организация обязана обеспечить объект жилья аттестованным эксплуатационным персоналом и (после получения необходимой документации) заключить договоры с городскими коммунальными службами.

6.3.5. По заказу заказчика служба технической инвентаризации обязана в установленные договорные сроки произвести необходимые обмеры объекта и передать их, в том числе эксплуатирующей организации.

6.3.6. Готовность объекта к эксплуатации на втором этапе подтверждается приведенными в приложении Ж документами городских коммунальных служб и органов государственного надзора, в компетенцию которых входит оформление этих документов, и итоговым заключением Инспекции госархстройнадзора.

6.3.7. Техническим документом, обязательным для подтверждения готовности жилого дома к заселению, является "ключевая справка", подписанная (заверенная печатью) инвестором, заказчиком, эксплуатирующей организацией, генподрядчиком (приложение З).

Водоразборная арматура, электроплиты, электро-, водосчетчики и комплекты пожарных рукавов передаются с перечислением стоимости установки приборов эксплуатирующей организации до оформления "ключевой справки".

6.3.8. Не допускается по дому в целом доступ жильцов и других пользователей квартир (помещений) до оформления "ключевой справки".

6.3.9. В период подготовки объекта к эксплуатации за органами государственного надзора и контроля сохраняется право и обязанность в реализации надзорно-контрольных функций с применением мер административной ответственности.

6.3.10. Инвестор (заказчик) на основании положительного итогового заключения Инспекции госархстройнадзора получает в установленном порядке правовой акт на эксплуатацию объекта.

6.3.11. Правовой акт на эксплуатацию жилого дома, независимо от источников финансирования и форм собственности, выдает префект соответствующего административного округа при подтверждении эксплуатирующей организацией наличия аттестованного эксплуатационного персонала и договоров с городскими коммунальными службами.

6.3.12. Перенесение срока ввода объекта в эксплуатацию на втором этапе на срок более 2 месяцев допускается при использовании зоны благоустройства объекта для производства строительно-монтажных работ на рядом строящихся объектах.

Решение по данному вопросу принимает орган исполнительной власти.

6.3.13. Оплата работ по подготовке и вводу в эксплуатацию объекта жилья на втором этапе осуществляется инвестором (заказчиком) в пределах твердой договорной цены, определенной договором подряда (контракта).

6.3.14. Окончательный расчет заказчика с подрядной организацией за работы по подготовке объекта к эксплуатации (второй этап) по принятому приемочной комиссией объекту производится после оформления "ключевой справки" эксплуатирующей организацией и акта приемки работ второго этапа, оформленного в установленном порядке.

6.3.15. Функции технического надзора заказчика на подконтрольном объекте заканчиваются после решения всех вопросов по подготовке его к эксплуатации и не ранее чем через два месяца после получения разрешения на эксплуатацию.

Приложение А

(справочное)

 

Нормативные ссылки

В настоящих нормах даны ссылки на следующие нормативные документы:

1. Законодательство Российской Федерации:

1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая.

1.2. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

1.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

2. Временное положение по приемке законченных строительством объектов (приложение к письму Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13).

3. Нормативно-правовые акты, принятые органами власти г.Москвы:

3.1. Закон города Москвы "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы". Принят Московской городской Думой 29 сентября 1999 года N 37.

3.2. Распоряжение Мэра Москвы от 30 марта 1998 года N 299-РМ "О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г.Москвы".

3.3. Распоряжение Мэра Москвы от 10.05.00 N 495-РМ "О предпроектной подготовке размещения объектов некапитального строительства и нестационарных объектов малого предпринимательства".

3.4. МГСН 3.01-96. Жилые здания.

3.5. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13.09.95 N 849-РЗП "Об ускорении сроков передачи сдаваемых жилых домов под заселение".

3.6. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.06.95 N 572-РЗП "О сдаче в эксплуатацию встроенно-пристроенных, пристроенных и отдельно стоящих объектов соцкультбыта, подлежащих продаже".

3.7. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16.11.92 N 2695-РЗП "О поэтапной сдаче в эксплуатацию инженерных сооружений и дорог, входящих в комплексные проекты".

3.8. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 23.06.98 N 663-РП "Об ускорении строительства и реконструкции автозаправочных комплексов".

3.9. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27.04.99 N 355-РЗП "О Государственной комиссии по приемке объектов технического сервиса автомототранспортных средств и торгово-сервисных услуг в г.Москве".

При исключении нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен исключенных.

Приложение Б

(справочное)

 

Термины и определения

1. Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включая объекты, строительство которых признано Правительством Москвы приоритетным. Финансирование работ, выполняемых по городскому заказу, гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.

2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта.

3. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание и сооружение или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все предусмотренные договором подряда строительно-монтажные работы.

4. Законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект - объект, на котором в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом выполнены все строительные работы, произведен монтаж инженерных систем и технологического оборудования, проведен требуемый комплекс испытательных и пусконаладочных работ, проведен в пробном режиме выпуск продукции (оказание услуг) в установленном проектом объеме для окончания пускового периода. Обеспечена передача территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций на обслуживание, получены специальные разрешения на эксплуатацию объекта и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.

5. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое использование.

6. Исполнитель работ (подрядчик) - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору подряда с заказчиком.

7. Техническая "ключевая справка" - документ, подписанный (заверенный печатью) заказчиком, подрядчиком, инвестором и эксплуатирующей организацией, подтверждающий приемку от подрядчика и заказчика готового к эксплуатации объекта.

8. Пользователь объекта (эксплуатирующая организация) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта.

9. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган специалистов, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации, требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию либо готовность к производству испытательных и пусконаладочных работ в режиме пробной эксплуатации.

10. Приемка законченного строительством объекта заказчиком от подрядчика - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие принимаемого объекта предъявляемым к нему требованиям.

11. Приемка в эксплуатацию - юридическое действие, в результате которого подтверждается готовность законченного строительством и принятого объекта к использованию по назначению.

12. Правовой акт на эксплуатацию объекта - юридическое действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством и подготовленного к эксплуатации объекта по назначению и включение его в территориальную среду специально уполномоченным органам исполнительной власти.

13. Зимнее время приемки объектов в эксплуатацию (ноябрь-апрель) как неблагоприятный период производства работ по устройству мягкой кровли, отделке фасадов и благоустройству территории.

Приложение В

(рекомендуемое)

 

Перечень работ по доведению до полной готовности квартир и помещений, подлежащих коммерческой реализации

 

Квартиры.

Вариант N 1 - при наличии в реализуемых квартирах предусмотренных проектом внутриквартирных не несущих стен и перегородок владельцами выполняются работы:

1. Установка внутриквартирных дверей.

2. Установка подоконников.

3. Окончательная отделка квартир (включая устройство полов с теплозвукоизоляцией, штукатурку дверных откосов, окраску стен и потолков).

4. Внутриквартирная разводка водопровода и канализации с установкой сантехприборов и сантехфаянса.

5. Внутриквартирная разводка сетей ТV, телефонизация, радиофикация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.

6. Установка автономных дымовых пожарных извещателей.

7. Установка электроплит и электрозвонков.

8. Устройство встроенной мебели и антресолей.

Вариант N 2 - при отсутствии в реализуемых квартирах внутриквартирных перегородок владельцами выполняются работы:

1. Устройство межкомнатных перегородок.

2. Установка внутриквартирных дверей.

3. Установка подоконников.

4. Отделка квартир, включая устройство стяжек, полов с теплозвукоизоляцией, штукатурку, шпаклевку (за исключением несущих конструкций), окраску стен, потолков.

5. Внутриквартирная разводка водопровода и канализации с установкой сантехприборов и сантехфаянса.

6. Внутриквартирная электроразводка с установкой оконечных устройств, электрозвонков и электроплит.

7. Внутриквартирная разводка ТV, телефонизация, радиофикация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.

8. Установка автономных дымовых пожарных извещателей.

9. Устройство встроенной мебели и антресолей.

 

Встроенно-пристроенные помещения.

1. Устройство перегородок в соответствии с утвержденным проектом.

2. Установка дверей.

3. Установка подоконников.

4. Отделочные работы, включая устройство стяжек, полов с теплоизоляцией, штукатурку, шпаклевку и окраску стен и потолков.

5. Монтаж систем противопожарной автоматики и дымоудаления, охранно-пожарной сигнализации.

6. Внутренние разводки водопровода и канализации с установкой сантехприборов, сантехфаянса и запорной арматуры.

7. Установка приборов учета тепла, воды и электроэнергии.

8. Внутренние электроразводки с установкой оконечных устройств и светильников.

9. Внутренние разводки ТV, телефонизация, радиофикация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.

10. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха и других инженерных систем, предусмотренных проектом.

11. Монтаж технологического оборудования.

Примечание: Принятая схема договорных взаимоотношений

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
СНиП 31-03-2001 Производственные здания
СНИП 31-04-2001 Складские здания
ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ


Контакты
  • г.Иркутск, ул.Ангарская,28
  • +7 (3952)48-63-01
  • saveplus@bk.ru
© ООО ЦКПБ «Сэйв плюс» Создание и продвижение ITB